Эссе



Почему я учитель?
Какой отрезок жизни человек вспоминает чаще всего с теплотой и грустью? Конечно, детство. А Вы знаете, как продлить его, быть «вечно молодым»?
Я в пустом классе, тишина… Но сейчас прозвенит звонок и вбегут ОНИ. Чудные, с горящими глазами, болтливые и грустные, замкнутые и серьёзные, шумливые и беспокойные. ОНИ - разные. ОНИ - это дети, которые знают рецепт счастья. Детство в них светится огоньком озорства, желанием жить, смеяться, узнавать, любить. Оно очаровывает тебя, оно умеет щедро делиться радостью и жаждой жизни. Ты становишься таким же, как они: молодым, веселым, счастливым.
Я – учитель, потому что хочу быть счастливой и беспечной, озорной и юной!
Вместе с ними забываешь о возрасте. Сколько мне? Да по-разному. На данный момент -12 лет, а два года назад было семнадцать.
С ними забываешь о взрослых проблемах и заботах. Неприятности и трудности на работе, в семье? Зайди в класс, посмотри в их глаза. Они смотрят открыто и искренне, они пытаются сказать, что все проблемы  надуманы, а каждый день – это счастье и радость просто от того, что ты есть. А их голоса! Те, кто редко бывает в школе, устают от шума. А мне без него грустно. Дети - это движение, шум. Миллион вопросов и проблем, возмущения, крики,  просьбы - всё вмещается в одну переменку. А как просто они делают тебя счастливой! Горящие глаза, бесхитростная речь: «У нас  скоро соревнования по дзюдо будут. Приходите, я свой бой посвящаю Вам» И всё… счастье накрыло тебя, целый день улыбаешься, вспоминая этот эпизод. А сколько их было!
В этом году – 10 лет, как я выпустила свой первый класс. Они научили меня многому, я нуждалась в них больше, чем они во мне. В чужом селе они стали моей семьёй, моими родными. Их нет сейчас рядом, но от меня к ним протянуты невидимые ниточки, мы связаны не тем, что проучились вместе семь лет, а тем, что в моём сердце навсегда «поселились» они, а в их - я. Представляете, сколько сердец меня любит?
Вы понимаете, почему я учитель?! Это мой путь…